13 Декабря 2016
Cогласно пункту 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Исходя из нового разъяснения, большинству владельцев офисов не только не нужно платить за НВОС, но и ставить офисы на учет в качестве загрязняющего объекта (Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354).
То есть, для отнесения к IV категории, офисное здание (помещение) должно хоть и минимально, но все же загрязнять окружающую среду. Но если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, про радиоактивные вещества и речи не идет, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего более в канализацию не сливается, то такой офис относится к категории «чистых» и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется. Иными словами, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, то такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за НВОС, совершать какие-либо действия организация или ИП в данном случае также не должны. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют их самостоятельно.
Единственное замечание – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно. В настоящее время нормативные документы, регулирующие порядок постановки на учет в Росприроднадзоре, отсутствуют. Тем не менее, территориальные отделения Росприроднадзора ведут государственный учет объектов, оказывающих НВОС. На основании этих сведений учитывают и тех, кто должен вносить плату за загрязнение (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).
До издания Минприроды России документа, определяющего порядок учета объектов, применяется приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867. В соответствии с данным приказом, основанием для постановки на учет объектов негативного воздействия является, в частности:
При постановке организации или ИП на учет территориальное отделение Росприроднадзора присваивает ей (ему) регистрационный номер, вносит в реестр и фиксирует все необходимые характеристики каждого источника НВОС.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
1. В соответствии с законом, объекты НВОС подразделяются на 4 категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, установленным для отнесения его к той или иной категории, то такой объект не является объектом НВОС в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
2. Если юридическое лицо или ИП не осуществляет хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, обязанность по внесению платы за НВОС у таких лиц отсутствует.

Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Cогласно пункту 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Исходя из нового разъяснения, большинству владельцев офисов не только не нужно платить за НВОС, но и ставить офисы на учет в качестве загрязняющего объекта (Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354).
В соответствии с Критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.15 № 1029 (далее - Критерии) к загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:
- наличие стационарных источников выбросов в окружающую среду;
- наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
- отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
- отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
То есть, для отнесения к IV категории, офисное здание (помещение) должно хоть и минимально, но все же загрязнять окружающую среду. Но если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, про радиоактивные вещества и речи не идет, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего более в канализацию не сливается, то такой офис относится к категории «чистых» и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется. Иными словами, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, то такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за НВОС, совершать какие-либо действия организация или ИП в данном случае также не должны. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют их самостоятельно.
Единственное замечание – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно. В настоящее время нормативные документы, регулирующие порядок постановки на учет в Росприроднадзоре, отсутствуют. Тем не менее, территориальные отделения Росприроднадзора ведут государственный учет объектов, оказывающих НВОС. На основании этих сведений учитывают и тех, кто должен вносить плату за загрязнение (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).
До издания Минприроды России документа, определяющего порядок учета объектов, применяется приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867. В соответствии с данным приказом, основанием для постановки на учет объектов негативного воздействия является, в частности:
- обращение организации за выдачей разрешения на выбросы вредных веществ;
- включение объекта негативного воздействия в расчет платы за загрязнение окружающей среды;
- упоминание объекта в протоколе об административном правонарушении в сфере экологии или в акте проверки, проведенной территориальным отделением Росприроднадзора.
При постановке организации или ИП на учет территориальное отделение Росприроднадзора присваивает ей (ему) регистрационный номер, вносит в реестр и фиксирует все необходимые характеристики каждого источника НВОС.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
1. В соответствии с законом, объекты НВОС подразделяются на 4 категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, установленным для отнесения его к той или иной категории, то такой объект не является объектом НВОС в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
2. Если юридическое лицо или ИП не осуществляет хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, обязанность по внесению платы за НВОС у таких лиц отсутствует.
Новости фирмы «1С»
19.01.2021
19.01.2021
Начало продаж смарт-терминалов MSPOS с "1С:Мобильная касса" - современное рабочее место кассира без абонентской платы
19.01.2021
Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получили продукты: "Модуль обмена данными между системой "Первая Форма" и приложениями "1С:Предприятие", компании "1Форма"