14.07.2011

Вопрос: Наша организация занимается оказанием услуг аренды. Приходится выписывать много однотипных документов на эту услугу разным контрагентам. Есть ли возможность упростить ввод таких документов?  

Ответ:  Предварительно со всеми контрагентами-арендаторами должен быть заключен отдельный договор с видом взаиморасчетов «Аренда».

В «шапке» документа «Оказание услуг» выбираем услугу Аренда и способ расчета НДС (например плюс НДС 18%). Можно заполнить табличную часть документа автоматически, для этого нужно выбрать соответствующий вид взаиморасчетов – Аренда. На закладке Контрагенты нажимаем кнопку Заполнить -> По виду взаиморасчетов. По данной команде программа найдет всех контрагентов, с которыми, как с покупателями, заключен договор с видом взаиморасчетов Аренда, и заполнит ими табличную часть.

Если по данной хозяйственной операции организация выставляет арендаторам счета-фактуры, необходимо на закладке «Счет-фактура» в графе Выписан счет-фактура установить флаг.

Если счета учета указаны корректно, при проведении документа по каждому контрагенту-арендатору формируется две проводки: Дт 62.01 – Кт 91.01 (услуги реализованы контрагенту) и Дт 91.02 – Кт 68.02 (НДС начислен).

На закладке Счета-учета счета учета НДС и доходов и расходов реализации заполняются автоматически, из регистра сведений для услуги Аренда. Если регистр не был заполнен для данной позиции, счета учета можно установить вручную.


Возврат к списку