26.09.2017

Вопрос:  В течение какого времени необходимо хранить «первичку»?

Ответ:    Минфин РФ установил, что хранить «первичку» (первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет организации или ИП) необходимо минимум четыре года после того, как последний раз ее использовали для расчета налога или составления отчетности.

Налоговики считают, что начинать отсчитывать срок надо после истечения года, в котором сдали отчетность. Например, до конца 2017 года храните «первичку» за 2012 год, так как использовали первичные документы при составлении отчетности в 2013 году.

Особые сроки хранения действуют для кадровой «первички», Книги учета доходов и расходов на УСН и других бумаг.

Например, Книги учета доходов и расходов храните все время, пока работает фирма или ИП. 

А кадровые документы и трудовые договоры, которые заключили после 2003 года, — 50 лет.



Возврат к списку